Возьму твою боль, часть 2

Иван не сразу после этого вылез из кабины, наклонившись, долго затягивал ручной тормоз, так долго, что кТо-то из шоферов, удивленный его долгим сидением в кабине при такой ситуации, успел спросить:— Тебя там, друг, не придавило?Иван вылез, осмотрел помятое крыло и разбитую фару своего грузовика.Владелец «Победы» после случая с поворотами свою злость, воинственность поубавил, только следил за Иваном с подозрительной настороженностью; наклонившись, растирал колено: видно, стукнулся при ударе или потом, когда суетливо лазил включать указатель поворотов.— Ударило? — сочувственно спросил Иван.— Видимо. А может, от нервов. Оно у меня простреленное.Человеку было под шестьдесят. Недавний отставник: под гражданским пиджаком — еще не очень поношенная военная гимнастерка, а на широком лацкане — три ряда орденских колодок. Увидев их, Иван решил, что возьмет вину на себя. Да й как не взять? Мог ли он, первоклассный шофер, бригадир, передовик, простить себе такую примитивную аварию?!Из багажника на асфальт все еще падали яблоки — лопнул мешок. Ивану стало жаль яблок, захотелось собрать их, чтобы красоту такую не давили сапогами, колесами. Но подошел инспектор, на ходу вытягивая из планшета рулетку — измерять его, Ивана, тормозной путь.Фамилия начальника районной автоинспекции — Дре-мако. Но шоферы с веселой иронией окрестили его Не-Дремако. Местные водители капитана любили. Настоящий, преданный своему делу страж порядка на дорогах. Встретить его можно было в самых неожиданных местах, там, где, как шутили, не ступала нога автоинспек-ТоРа. За это и прозвали его Недремако и незло поругивали- А любили за интеллигентность, вежливость — никто Не слышал от него дурного слова, за веселый нрав — в любой ситуации шутит. И еще за аккуратность. Район — особый, самый сложный по автомобильной части — вокруг областного центра этакое огромное колесо, железная ступица которого — зона городской ГАИ, а шины и спицы — районной. Сложность взаимоотношений с соседями — с городом, с другими районами своей области и братской республики, а главное — наличие магистрального шоссе, связывающего Карелию, Ленинград, Прибалтику, Белоруссию с черноморскими курортами. В таком районе не подремлешь.Дремако без конца летает по дорогам на своей «канарейке». Но если велит шоферу прибыть в ГАИ в такое-то время, то заставит прождать себя от силы час, не так, как другие начальники — от темна до темна выдерживают нарушителей в коридорах своих тесных учреждений, считая этакое «томленье духа» методом воспитания. Капитан Дремако такого метода не признавал. С шоферами своего района у него были особые отношения, он считал, что они должны быть лучшими помощниками ГАИ, без них, с его небольшим штатом, порядка не навести. Актив свой, общественных инспекторов, дружинников он высоко ценил, часто с ними встречался, знал каждого в лицо. С такими водителями, как Иван Батрак, давно дружил, хотя от приглашения Ивана заглянуть в гости неизменно отказывался. А совхозный машинный двор никогда не обходил. Привезет плакаты, расскажет | о печальных и веселых дорожных происшествиях, предупредит кое-кого из совхозных, чаще всего — Щербу, удивляя и восхищая того своей осведомленностью.Отпустив Савеличева, владельца «Победы», капитан Дремако задержал Ивана.— А теперь, Иван Корнеевич, давай поговорим неофициально, по-товарищески. Скажи мне: какого черта! ты все берешь на себя? Не дал же он поворота! Мне стыдно стало за майора! Чего он боится? Что заберут права? Или что самому придется ремонтировать свою машину? Проклятая частная собственность! Разъедает души людей!